Современное дополнительное образование призвано создавать все условия для формирования и развития творческих способностей детей и взрослых; удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени; адаптации детей к жизни в обществе, их профессиональной ориентации; выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности.

Помочь педагогам работать в изменившихся условиях призван методист.  Он изучает рынок услуг дополнительного образования, формирует предложения, которые будут пользоваться спросом, консультирует педагогов, оценивает и утверждает или отклоняет разработанные ими программы, анализирует занятия и досуговые мероприятия, разрабатывает рекомендации по улучшению этих мероприятий и уроков.

Образовательная программа профессиональной переподготовки «Методист образовательных организаций» реализуется в рамках направления профессиональной подготовки «Педагогика дополнительного образования» в соответствии с профессиональным стандартом педагога дополнительного образования детей и взрослых с присвоением квалификации «методист».

ОППП «Педагог дополнительного образования» предназначена для лиц, имеющих среднее специальное, высшее педагогическое профессиональное образование, работающих и предполагающих работать в системе дополнительного образования.

«Специалист по воспитанию в образовательных организациях общего и дополнительного образования» - это программа дополнительного профессионального образования педагогов, окончив которую слушатель получает новую профессиональную квалификацию (воспитатель; социальный педагог; старший вожатый) в области реализации программ основного образования, в зависимости от выбранного модуля.

Программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации учебного процесса в образовательных организациях общего образования» составлена на основе профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)» (обобщенная трудовая функция: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования). 

Образовательная программа курса «Тьютор дистанционного обучения» предназначен для педагогических работников и специалистов в области воспитания, работающих или предполагающих работать в системе тьюторского сопровождения обучающихся в условиях дистанционного обучения.

Практическая часть программы направлена на совершенствование компетенций педагогов по организации творческой деятельности обучающихся в целях их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития; организации совместной деятельности образовательной организации и родителей.

Налаживание педагогических контактов, профессиональное становление молодого педагога возможны при наличии системы наставничества в рамках образовательной организации. Овладение обучающимися базовыми методиками и технологиями наставнической деятельности в образовательных организациях, поможет вашей горизонтальной карьере и предоставит новый профессиональный статус.